14 Января 2009
О производственной практике студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)».
Закончился еще один этап в процессе обучения студентов ЮТИ ТПУ – производственная практика 2, 4, 6 курсов. И мы в очередной раз убеждаемся, что переоценить ее значение невозможно, организуется она не напрасно. Практика действительно способствует получению студентами новых умений и навыков, закреплению уже существующих знаний, адаптации студентов и образовательной программы института к реальным требованиям работодателей и рынка труда в целом.
В 2008 году студенты специальности «Прикладная информатика (в экономике)» прекрасно зарекомендовали себя на местах прохождения ИПП в подразделениях таких предприятий и организаций города, как администрация г. Юрги и администрация Юргинского района, ОАО «Юргинский машзавод», ГОВД г.Юрги и Юргинского района, ОАО «Сбербанк РФ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Металлургмонтаж», ОАО «Юргинские абразивы», ООО «Юрга-GSM», КПК «Единство», ООО «Эверест», ООО «Дельта», МУП УК «Город», ОАО «Электросеть», ООО «Крафт», ООО «Дельта», ООО «Квант» и др. Перечень профессий, по которым практиковались и работали будущие специалисты в области информационных технологий достаточно разнообразен: оператор ПК, программист, помощники бухгалтера, экономиста, инженер по сопровождению баз данных, системный администратор, ведущий инженер-программист, менеджер и др. Руководители практики от предприятий, как правило, очень довольны своими практикантами, о чем говорят их положительные отзывы и характеристики.
Сахаров С., Штоллер Д. проходили практику в отделе Управления информационными технологиями (УИТ) ОАО «Юргинский машзавод». Они освоили работу в инженерно-конструкторских компьютерных программах (AutoCad, Компас и др.), помогали основному персоналу, выполняли специальные задания. Штоллер Д. занимался внедрением автоматизированной системы метрологического обеспечения. В процессе перехода ОАО «Юргинский машзавод» на платформу «1С: Предприятие 8.0» значительный вклад своей работой внесли студенты 5-6 курса Воробьев А., Матрошилов И., Пиявкина Н., Пиявкина О. Матрошилов И. в отделе УИТ работает уже на постоянной основе. Начальник отдела разработки и программирования Брягиня Н.И. не только положительно отзывается о работе студентов, но и ходатайствует о принятии Сахарова С. и Воробьева А. в свой отдел на постоянную работу. Руководство завода заинтересовано в молодых грамотных специалистах в области информационных технологий, поэтому, после окончания института наши студенты, скорее всего, продолжат свою трудовую деятельность на данном предприятии. Студент Бурмасов С. в 6-7 семестре работал в администрации г. Юрги в должности инженера-программиста в отделе информационных технологий, трудовой договор с ним заключили еще после практики в 3 семестре, т.е. взяли его на постоянную работу. Кроме того, Сергей учится на отлично и активно участвует в мероприятиях института. Картуков М. учится на 5-м курсе. Первую практику проходил в коммерческой организации консультантом-продавцом электротехники. Во время практики в 6 семестре (3 курс) был принят в МУП УК «Город» на должность программиста на время отсутствия основного работника и постепенно настолько положительно зарекомендовал себя как специалист, что теперь является руководителем отдела АСУ УК «Город». И таких примеров у нас немало.
После завершения «рабочего» семестра в обычном порядке от студентов принимаются отчеты по практике. В процессе прохождения практики необходимо не только выполнять определенные поручения руководителей практики от предприятия, но и задание руководителя от института, результаты выполнения которого отражаются в отчете. При прохождении ознакомительной практики, на 2-м курсе, студенты должны закрепить знания по основам организации труда и научиться работать с источниками информации, документами, регламентирующими деятельность предприятия, изучить организационную и производственную структуру предприятия, выявить достоинства и недостатки, сделать свои предложения по улучшению.
В процессе вычислительной практики для студентов 4 курса необходимо закрепить знания по дисциплинам: «Стратегическое планирование», «Экономическая теория», «Теория экономических информационных систем», «Базы данных» и отразить это в своих отчетах в соответствующем виде, выполняя пункты задания: описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, рассчитать точку безубыточности, представить экономический документ (его структуру) как составную единицу информации, рассчитать объем информации, который займет определенный экономический документ в базе данных графическим, аналитическим и табличным способом.
Инженерно-экономическая практика сопровождает обучение студентов на 5 и 6 курсе. По ее окончании также предоставляются отчеты. Они содержат результаты определения потребности предприятия в кадрах, перечень успехов и недостатков в его деятельности, предложения по повышению эффективности управления, в том числе с помощью внедрения средств автоматизации. Поэтому вторая часть отчета посвящается автоматизации определенной задачи и включает в себя: описание предметной области автоматизации, разработку информационного обеспечения, алгоритмов, технологии и интерфейса пользователя задачи.
Важно отметить, что все студенты (за некоторым исключением) справляются с такой нелегкой нагрузкой, вовремя сдают и отчеты и сессию. После практики они становятся более целеустремленными и в большей степени осознают то, для чего им нужно учиться. Практика подталкивает студентов к самообучению в интересуемом, выбранном ими направлении.
Старший преподаватель кафедры ИС Е.А. Еремина
В 2008 году студенты специальности «Прикладная информатика (в экономике)» прекрасно зарекомендовали себя на местах прохождения ИПП в подразделениях таких предприятий и организаций города, как администрация г. Юрги и администрация Юргинского района, ОАО «Юргинский машзавод», ГОВД г.Юрги и Юргинского района, ОАО «Сбербанк РФ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Металлургмонтаж», ОАО «Юргинские абразивы», ООО «Юрга-GSM», КПК «Единство», ООО «Эверест», ООО «Дельта», МУП УК «Город», ОАО «Электросеть», ООО «Крафт», ООО «Дельта», ООО «Квант» и др. Перечень профессий, по которым практиковались и работали будущие специалисты в области информационных технологий достаточно разнообразен: оператор ПК, программист, помощники бухгалтера, экономиста, инженер по сопровождению баз данных, системный администратор, ведущий инженер-программист, менеджер и др. Руководители практики от предприятий, как правило, очень довольны своими практикантами, о чем говорят их положительные отзывы и характеристики.
Сахаров С., Штоллер Д. проходили практику в отделе Управления информационными технологиями (УИТ) ОАО «Юргинский машзавод». Они освоили работу в инженерно-конструкторских компьютерных программах (AutoCad, Компас и др.), помогали основному персоналу, выполняли специальные задания. Штоллер Д. занимался внедрением автоматизированной системы метрологического обеспечения. В процессе перехода ОАО «Юргинский машзавод» на платформу «1С: Предприятие 8.0» значительный вклад своей работой внесли студенты 5-6 курса Воробьев А., Матрошилов И., Пиявкина Н., Пиявкина О. Матрошилов И. в отделе УИТ работает уже на постоянной основе. Начальник отдела разработки и программирования Брягиня Н.И. не только положительно отзывается о работе студентов, но и ходатайствует о принятии Сахарова С. и Воробьева А. в свой отдел на постоянную работу. Руководство завода заинтересовано в молодых грамотных специалистах в области информационных технологий, поэтому, после окончания института наши студенты, скорее всего, продолжат свою трудовую деятельность на данном предприятии. Студент Бурмасов С. в 6-7 семестре работал в администрации г. Юрги в должности инженера-программиста в отделе информационных технологий, трудовой договор с ним заключили еще после практики в 3 семестре, т.е. взяли его на постоянную работу. Кроме того, Сергей учится на отлично и активно участвует в мероприятиях института. Картуков М. учится на 5-м курсе. Первую практику проходил в коммерческой организации консультантом-продавцом электротехники. Во время практики в 6 семестре (3 курс) был принят в МУП УК «Город» на должность программиста на время отсутствия основного работника и постепенно настолько положительно зарекомендовал себя как специалист, что теперь является руководителем отдела АСУ УК «Город». И таких примеров у нас немало.
После завершения «рабочего» семестра в обычном порядке от студентов принимаются отчеты по практике. В процессе прохождения практики необходимо не только выполнять определенные поручения руководителей практики от предприятия, но и задание руководителя от института, результаты выполнения которого отражаются в отчете. При прохождении ознакомительной практики, на 2-м курсе, студенты должны закрепить знания по основам организации труда и научиться работать с источниками информации, документами, регламентирующими деятельность предприятия, изучить организационную и производственную структуру предприятия, выявить достоинства и недостатки, сделать свои предложения по улучшению.
В процессе вычислительной практики для студентов 4 курса необходимо закрепить знания по дисциплинам: «Стратегическое планирование», «Экономическая теория», «Теория экономических информационных систем», «Базы данных» и отразить это в своих отчетах в соответствующем виде, выполняя пункты задания: описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, рассчитать точку безубыточности, представить экономический документ (его структуру) как составную единицу информации, рассчитать объем информации, который займет определенный экономический документ в базе данных графическим, аналитическим и табличным способом.
Инженерно-экономическая практика сопровождает обучение студентов на 5 и 6 курсе. По ее окончании также предоставляются отчеты. Они содержат результаты определения потребности предприятия в кадрах, перечень успехов и недостатков в его деятельности, предложения по повышению эффективности управления, в том числе с помощью внедрения средств автоматизации. Поэтому вторая часть отчета посвящается автоматизации определенной задачи и включает в себя: описание предметной области автоматизации, разработку информационного обеспечения, алгоритмов, технологии и интерфейса пользователя задачи.
Важно отметить, что все студенты (за некоторым исключением) справляются с такой нелегкой нагрузкой, вовремя сдают и отчеты и сессию. После практики они становятся более целеустремленными и в большей степени осознают то, для чего им нужно учиться. Практика подталкивает студентов к самообучению в интересуемом, выбранном ими направлении.
Старший преподаватель кафедры ИС Е.А. Еремина