Фильтр новостей
11 Октября 2013

Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Самое необычное метро в мире.

Город Лебедянь Липецкой области известен тем, что здесь расположен крупнейший в Восточной Европе завод по производству соков, но не все знают о том, что здесь живет и трудится, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик.

Позавчера мы ездили в гости к Леониду, чтобы своими глазами посмотреть на проделанную им работу. Найти его «метро» не составляет труда. На пригорке виднеется дом, лестница (на согласование строительства которой потребовалось почти 2 года), киоск (администрация не дает разрешение на его открытие из-за линии электропередач расположенной над ним), серая дверь справа - тот самый вход в метро.

Глубина залегания «метро» - всего 2 метра от поверхности земли. Строительство началось в 1984 году. Леонид создал кооператив, куда с радостью записалось 166 человек, однако узнав, что оплата за работу предполагается только после того, как построенное метро будет приносить дивиденды, все моментально отказались от работы. Соответственно работа шла медленно и тяжело, ну подумайте сами — все построил один человек. Вот входной вестибюль на «станцию», здесь высокие потолки и оштукатуренные известняком стены.

Самодельная бетономешалка для замешивания раствора. Везде проведено рабочее (12 вольт) и постоянное (220 вольт) электричество. Вообще, у этого метро есть все необходимые документы и разрешения. Помимо транспортной функции здесь предполагалось провести водопровод, канализацию и пожарные краны для всех жителей района.

Магистральный тоннель. Конструкция сводов выдержит проезд по поверхности 60-тонного грузовика (есть заключение экспертной комиссии). В магистральном тоннеле высота сводов примерно 150 см.

Здесь по замыслу строителя должны передвигаться специально созданные вагонетки для перевозки 3-4-х пассажиров. Они должны быть полностью автоматизированы — нажал кнопку, доехал до нужного места.

Температурный шов и самодельный щит, предназначенный для цементирования сводов. Весь цемент закупался на пенсию Леонида, кирпич из известняка обжигался здесь же в котельной.

Вдали виднеется забой. Поскольку на поверхности в этом месте находится овраг, то пришлось углубится под землю. В среднем на проходку 1 метра тоннеля уходил один день, и еще 3 дня на бетонирование свода.

Длина всех тоннелей около 300 м. Вот такой он, Лебедянский метрострой.

К сожалению, Леонид Мулярчик умер 25 сентября 2011 года. Метро закрыто, дальнейшая его судьба не известна.

Полный текст: http://victorborisov.livejournal.com/106201.html


Зав. кафедрой ГШО А.А. Казанцев