13 Мая 2008
Опыт организации работы с будущими абитуриентами на кафедре cварочного производства.
Непрерывное профессиональное образование при интеграции системы школа-институт, техникум-институт, предприятие-институт на фоне постоянно растущих требований к специалистам с каждым годом становится все более актуальней.
Зав. кафедрой СП Зернин Е.А. строит свою профориентационную деятельность с учетом традиций, заложенных первым директором и зав.кафедрой СП Федько В.Т., а также требований, обеспечивая непрерывность и преемственность между средним и высшим образованием, укрепляя взаимодействие общеобразовательных, профессиональных учреждений, предприятий и института в интересах удовлетворения потребностей своих будущих выпускников.
Школа-институт
Довузовская подготовка в институте организована и осуществляется факультетом довузовской подготовки (ФДП). Одной из задач ФДП является организация и координация работы в комплексе школа-институт. Данный вид сотрудничества основан на договоре между институтом и средней школой №2 об организации классов, в которых осуществляется профильная подготовка учащихся к поступлению в технические вузы.
Работа в профильном классе проводится на базе 10-го и 11-го классов. Зачисление в 10-е классы проводится на основе конкурсного отбора, который осуществляется совместной комиссией, состоящей из преподавателей института и учителей школы. Отбор проходит в форме собеседования. Обучение в таком классе позволяет учащимся сформировать представления о специальностях института.
Важный вопрос, который решается при работе в комплексе школа-институт - это повышение уровня подготовки абитуриентов. Опыт работы института со средней школой показывает, что качество подготовки абитуриентов можно повысить за счет более углубленной подготовки школьников по профилирующим предметам с учетом требований предметных комиссий института, поэтому дополнительные занятия по дисциплинам «Математика» и «Физика» проводят преподаватели института. Инновационной особенностью в последнее время в таком классе стало чтение лекций по специальным дисциплинам. По кафедре Сварочного производства - это специальный курс «Основы научных исследований», который читает для школьников старший преподаватель Д.П. Ильященко. Также интересным моментом являются организация экскурсий, проведение лабораторных и практических занятий непосредственно в лабораториях и в компьютерном классе (оснащенным компьютерами последней модели) кафедры Сварочного производства института. Для более эффективной работы и повышение научно-технических знаний школьникам предлагается пользоваться литературой, которой располагает научно-техническая библиотека ЮТИ ТПУ.
Наиболее одаренные школьники 10- и 11-х классов участвуют в научно-исследовательской работе кафедры, выступают с докладами и публикуют свои статьи в сборнике трудов ежегодной региональной научно-практической конференции студентов и учащейся молодежи «Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении». Как отмечает заведующий кафедрой Сварочного производства Зернин Е.А.: «Для того, чтобы дополнительно привлечь заинтересованных и подготовленных к учебе в вузе, институт должен заниматься не только своей основной деятельностью – подготовкой будущих специалистов, но и проводить работу по профориентации и дополнительной подготовке школьников к поступлению и учебе в вузе. На кафедре сварочного производства профильная ориентация школьников проводится давно, и дает ощутимые результаты».
Данный вид сотрудничества считает очень продуктивным и директор школы №2 Холопова Л.А. «Так как кроме дополнительных занятий, которые проводят преподаватели института, - говорит Любовь Алексеевна, - в школе стало традицией проводить научно-практическую конференцию, для которой подготовить интересные работы школьникам помогают не только учителя школы Жигунова Т.Г., Тамбовцева Л.М., Сизова А.В., Маслова Т.А., Горева С.А., Семяшева С.И., Яковлева Г.Э. и др., но, и преподаватели ЮТИ ТПУ Журавлев В.А., Полицинский Е.В., Ильященко Д.П.
Техникум-институт
Определенная агитационная работа по привлечению абитуриентов из числа студентов техникума (ЮТОТиП) проводится зав.кафедрой СП Зерниным Е.А. и преподавателями не первый год. Привлекающей особенностью для выпускников техникума является ускоренная форма обучения, то есть имеется реальная возможность получить высшее образование за 4 года.
В этом году в целях выявления и поддержки талантливых студентов, повышения их образовательного, профессионального, научного уровня и развития творческой активности под руководством зав.кафедрой СП была проведена олимпиада по теоретическим знаниям и практическим навыкам в области сварочного производства среди студентов ЮТИ ТПУ с привлечением студентов ЮТОТиП.
Олимпиада состояла из 2 этапов:
1 Практические задания заключились в следующем: сварка (РДС покрытыми электродами и механизированной в СО2) образцов из пластин в вертикальном положении;
2 Теоретические задания заключались: в ответе на тестовые задания (составленные из аттестационных вопросов на специалистов 2 уровня НАКС).
Для оценки результатов приказом директора ЮТИ ТПУ была создана комиссия из числа квалифицированных специалистов сварочного производства:
Зернин Е.А. – к.т.н., заведующий кафедрой СП – председатель комиссии;
Крампит А.Г. – к.т.н., доцент кафедры СП;
Бубенщиков Ю.М. – доцент кафедры СП;
Брунов О.Г. – к.т.н., доцент кафедры СП;
Васильев В.И. – ст. преподаватель кафедры СП.
На каждом этапе были определены победители, награжденные грамотами и ценными подарками. В абсолютном зачете места распределились следующим образом:
Диплом I степени – Шутов Ю.А. ЮТИ ТПУ гр. 10630;
Диплом II степени– Парфенов Д.В. ЮТОТИП, Золотухин А.С. ЮТИ ТПУ гр. 10630;
Диплом III степени – Фомин С.Е. ЮТИ ТПУ гр. 10630.
Студенты, поступающие в институт после техникума, имеют более высокий уровень подготовки и лучше адаптированы к восприятию профессиональной образовательной программы. Более того, в процессе обучения в институте резко снижается «отсев» студентов по причине неуспеваемости или изменения специальности.
Предприятие-институт
Большое развитие получает система непрерывной целевой подготовки. Заинтересованность предприятий в организации целевой подготовки объясняется огромной нехваткой высококвалифицированных инженерно-технических кадров.
Эта форма профориентационной работы предполагает профориентацию молодежи, а именно рабочих кадров предприятий. Предприятия устанавливают научно-производственные связи с институтом, получают от него специалистов, а также кадры рабочих и техников, заинтересованные в получении высшего образования и обучающиеся на вечернем отделении института. Институт получает наиболее благоприятные возможности выполнения научно-технических разработок, формирования контингента приема из числа лучших, профессионально ориентированных и наиболее заинтересованных учащихся, молодых рабочих, многие из которых поступают на вечернее отделение института для получения высшего образования без отрыва от производства.
При наборе абитуриентов 2007г. на вечернее отделение большую роль сыграла профориентационная работа, проведенная под руководством зав.кафедрой СП Зернина Е.А. с участием преподавателей. Данное мероприятие заключалось в посещение ими цехов и подразделений Юргинского машиностроительного завода для непосредственной агитации рабочих. Также положительным моментом явилась возможность оставить объявления и рекламные проспекты специальности.
В заключение следует отметить, что традиции взаимодействия системы школа-институт, техникум-институт, предприятие-институт необходимо сохранять, при этом внедрять инновационные формы сотрудничества, искать новые пути и подходы для использования потенциала средней школы, техникума, предприятий и высшей школы.
На фото:
1 - Теория неразрывна с практикой так считает старший преподаватель Ильященко Д.П.;
2 - Школьников знакомят с оборудованием для различных процессов сварки;
3 - Школьники пробуют свои «первые швы»;
4 - Школьников и студентов приветствует заведующий кафедрой СП Зернин Е.А.;
5 - Первый этап олимпиады – практические навыки также немаловажный фактор;
6 - Второй этап олимпиады – глубину теоретических познаний в области сварочного производства показывают студенты института и техникума;
7 - Зав. кафедрой СП Зернин Е.А. договаривается о встрече.
Материал подготовила Крампит Н.Ю.
Фото Ильященко Д.П.
Зав. кафедрой СП Зернин Е.А. строит свою профориентационную деятельность с учетом традиций, заложенных первым директором и зав.кафедрой СП Федько В.Т., а также требований, обеспечивая непрерывность и преемственность между средним и высшим образованием, укрепляя взаимодействие общеобразовательных, профессиональных учреждений, предприятий и института в интересах удовлетворения потребностей своих будущих выпускников.
Школа-институт
Довузовская подготовка в институте организована и осуществляется факультетом довузовской подготовки (ФДП). Одной из задач ФДП является организация и координация работы в комплексе школа-институт. Данный вид сотрудничества основан на договоре между институтом и средней школой №2 об организации классов, в которых осуществляется профильная подготовка учащихся к поступлению в технические вузы.
Работа в профильном классе проводится на базе 10-го и 11-го классов. Зачисление в 10-е классы проводится на основе конкурсного отбора, который осуществляется совместной комиссией, состоящей из преподавателей института и учителей школы. Отбор проходит в форме собеседования. Обучение в таком классе позволяет учащимся сформировать представления о специальностях института.
Важный вопрос, который решается при работе в комплексе школа-институт - это повышение уровня подготовки абитуриентов. Опыт работы института со средней школой показывает, что качество подготовки абитуриентов можно повысить за счет более углубленной подготовки школьников по профилирующим предметам с учетом требований предметных комиссий института, поэтому дополнительные занятия по дисциплинам «Математика» и «Физика» проводят преподаватели института. Инновационной особенностью в последнее время в таком классе стало чтение лекций по специальным дисциплинам. По кафедре Сварочного производства - это специальный курс «Основы научных исследований», который читает для школьников старший преподаватель Д.П. Ильященко. Также интересным моментом являются организация экскурсий, проведение лабораторных и практических занятий непосредственно в лабораториях и в компьютерном классе (оснащенным компьютерами последней модели) кафедры Сварочного производства института. Для более эффективной работы и повышение научно-технических знаний школьникам предлагается пользоваться литературой, которой располагает научно-техническая библиотека ЮТИ ТПУ.
Наиболее одаренные школьники 10- и 11-х классов участвуют в научно-исследовательской работе кафедры, выступают с докладами и публикуют свои статьи в сборнике трудов ежегодной региональной научно-практической конференции студентов и учащейся молодежи «Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении». Как отмечает заведующий кафедрой Сварочного производства Зернин Е.А.: «Для того, чтобы дополнительно привлечь заинтересованных и подготовленных к учебе в вузе, институт должен заниматься не только своей основной деятельностью – подготовкой будущих специалистов, но и проводить работу по профориентации и дополнительной подготовке школьников к поступлению и учебе в вузе. На кафедре сварочного производства профильная ориентация школьников проводится давно, и дает ощутимые результаты».
Данный вид сотрудничества считает очень продуктивным и директор школы №2 Холопова Л.А. «Так как кроме дополнительных занятий, которые проводят преподаватели института, - говорит Любовь Алексеевна, - в школе стало традицией проводить научно-практическую конференцию, для которой подготовить интересные работы школьникам помогают не только учителя школы Жигунова Т.Г., Тамбовцева Л.М., Сизова А.В., Маслова Т.А., Горева С.А., Семяшева С.И., Яковлева Г.Э. и др., но, и преподаватели ЮТИ ТПУ Журавлев В.А., Полицинский Е.В., Ильященко Д.П.
Техникум-институт
Определенная агитационная работа по привлечению абитуриентов из числа студентов техникума (ЮТОТиП) проводится зав.кафедрой СП Зерниным Е.А. и преподавателями не первый год. Привлекающей особенностью для выпускников техникума является ускоренная форма обучения, то есть имеется реальная возможность получить высшее образование за 4 года.
В этом году в целях выявления и поддержки талантливых студентов, повышения их образовательного, профессионального, научного уровня и развития творческой активности под руководством зав.кафедрой СП была проведена олимпиада по теоретическим знаниям и практическим навыкам в области сварочного производства среди студентов ЮТИ ТПУ с привлечением студентов ЮТОТиП.
Олимпиада состояла из 2 этапов:
1 Практические задания заключились в следующем: сварка (РДС покрытыми электродами и механизированной в СО2) образцов из пластин в вертикальном положении;
2 Теоретические задания заключались: в ответе на тестовые задания (составленные из аттестационных вопросов на специалистов 2 уровня НАКС).
Для оценки результатов приказом директора ЮТИ ТПУ была создана комиссия из числа квалифицированных специалистов сварочного производства:
Зернин Е.А. – к.т.н., заведующий кафедрой СП – председатель комиссии;
Крампит А.Г. – к.т.н., доцент кафедры СП;
Бубенщиков Ю.М. – доцент кафедры СП;
Брунов О.Г. – к.т.н., доцент кафедры СП;
Васильев В.И. – ст. преподаватель кафедры СП.
На каждом этапе были определены победители, награжденные грамотами и ценными подарками. В абсолютном зачете места распределились следующим образом:
Диплом I степени – Шутов Ю.А. ЮТИ ТПУ гр. 10630;
Диплом II степени– Парфенов Д.В. ЮТОТИП, Золотухин А.С. ЮТИ ТПУ гр. 10630;
Диплом III степени – Фомин С.Е. ЮТИ ТПУ гр. 10630.
Студенты, поступающие в институт после техникума, имеют более высокий уровень подготовки и лучше адаптированы к восприятию профессиональной образовательной программы. Более того, в процессе обучения в институте резко снижается «отсев» студентов по причине неуспеваемости или изменения специальности.
Предприятие-институт
Большое развитие получает система непрерывной целевой подготовки. Заинтересованность предприятий в организации целевой подготовки объясняется огромной нехваткой высококвалифицированных инженерно-технических кадров.
Эта форма профориентационной работы предполагает профориентацию молодежи, а именно рабочих кадров предприятий. Предприятия устанавливают научно-производственные связи с институтом, получают от него специалистов, а также кадры рабочих и техников, заинтересованные в получении высшего образования и обучающиеся на вечернем отделении института. Институт получает наиболее благоприятные возможности выполнения научно-технических разработок, формирования контингента приема из числа лучших, профессионально ориентированных и наиболее заинтересованных учащихся, молодых рабочих, многие из которых поступают на вечернее отделение института для получения высшего образования без отрыва от производства.
При наборе абитуриентов 2007г. на вечернее отделение большую роль сыграла профориентационная работа, проведенная под руководством зав.кафедрой СП Зернина Е.А. с участием преподавателей. Данное мероприятие заключалось в посещение ими цехов и подразделений Юргинского машиностроительного завода для непосредственной агитации рабочих. Также положительным моментом явилась возможность оставить объявления и рекламные проспекты специальности.
В заключение следует отметить, что традиции взаимодействия системы школа-институт, техникум-институт, предприятие-институт необходимо сохранять, при этом внедрять инновационные формы сотрудничества, искать новые пути и подходы для использования потенциала средней школы, техникума, предприятий и высшей школы.
На фото:
1 - Теория неразрывна с практикой так считает старший преподаватель Ильященко Д.П.;
2 - Школьников знакомят с оборудованием для различных процессов сварки;
3 - Школьники пробуют свои «первые швы»;
4 - Школьников и студентов приветствует заведующий кафедрой СП Зернин Е.А.;
5 - Первый этап олимпиады – практические навыки также немаловажный фактор;
6 - Второй этап олимпиады – глубину теоретических познаний в области сварочного производства показывают студенты института и техникума;
7 - Зав. кафедрой СП Зернин Е.А. договаривается о встрече.
Материал подготовила Крампит Н.Ю.
Фото Ильященко Д.П.