30 Марта 2011
Деловая игра, как активная форма обучения
25 марта 2011 года состоялось открытое занятие по дисциплине «Правовые аспекты рассмотрения трудовых споров» по разделу «Защита трудовых прав работников» в группе 17190 ФЭиМ.
Проверить и оценить знания студентов по пройденным темам учебной дисциплины, выяснить, как усвоены понятия, основные положения предстояло в форме деловой игры «Крестики – нолики», в ходе которой студенты, применяя нормы трудового законодательства РФ, давали обоснованные ответы на зашифрованные задания в игровом поле.
Отличительными свойствами учебных деловых игр являются: моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; элементы состязательности; правила, системы оценок хода и результатов игры.
Деловая игра выступает как тренажер, позволяющий выработать профессиональный навык, если дело касается профессии в целом, либо усвоить изучаемую дисциплину, проникнув в нее изнутри и сформировав к ней собственное мнение.
Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:
- обоснование требований к проведению игры;
- составление плана ее разработки;
- написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
- подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;
- уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
- разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.
Ст. преподаватель кафедры ГОИЯ М.А. Лощилова