Фильтр новостей
30 Марта 2011

Деловая игра, как активная форма обучения


25 марта 2011 года состоялось открытое занятие по дисциплине «Правовые аспекты рассмотрения трудовых споров» по разделу «Защита трудовых прав работников» в группе 17190 ФЭиМ.

Проверить и оценить знания студентов по пройденным темам учебной дисциплины, выяснить, как усвоены понятия, основные положения предстояло в форме деловой игры «Крестики – нолики», в ходе которой студенты, применяя нормы трудового законодательства РФ, давали обоснованные ответы на зашифрованные задания в игровом поле.

Отличительными свойствами учебных деловых игр являются: моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; элементы состязательности; правила, системы оценок хода и результатов игры.

Деловая игра выступает как тренажер, позволяющий выработать профессиональный навык, если дело касается профессии в целом, либо усвоить изучаемую дисциплину, проникнув в нее изнутри и сформировав к ней собственное мнение.

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:
  1. обоснование требований к проведению игры;
  2. составление плана ее разработки;
  3. написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
  4. подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;
  5. уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
  6. разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.



Ст. преподаватель кафедры ГОИЯ М.А. Лощилова